САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР Печать
Автор: Пресслужба   
19.05.2020 12:07

В связи с тем, какую долю в общем количестве нарушений, допущенных водителями нашего района в первом квартале, составили нарушения, связанные с неправильной перевозкой детей, имеет смысл вернуться к теме детской безопасности.

По статистике в 2019 году с участием детей-пассажиров до 16 лет в нашей стране произошло 9361 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли 359 и получили ранения 11007 детей(согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФКУ «НЦ БДД МВД России»). Доля таких ДТП от общего количества с участием детей на протяжении последних лет стабильно составляет почти половину, а число погибших- практически две трети.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нашей стране реализуется ряд программ, направленных на обучение родителей правилам перевозки детей, использованию детских удерживающих устройств, их правильному выбору и установке.Каждый пятый ребенок, погибший в результате ДТП, находился в автомобиле без защитного устройства.

Другими причинами гибели детей-пассажиров, согласно статистике, являются допущенные водителями: выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения и несоответствие скорости конкретным условиям движения.

Водители, перевозящие несовершеннолетних пассажиров, часто не предают значения расположению ребенка в салоне автомобиля. Исходя из статистики аварийности, безопаснее перевозить ребенка-пассажира на крайнем правом заднем месте, что объясняется его удаленным положением от встречного транспортного потока.

Ужесточение наказания за перевозку детей без специальных детских удерживающих устройств могло бы стать одним из эффективных механизмов снижения количества ДТП с участием детей. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ штраф за нарушение требований к перевозке детей составляет три тысячи рублей. В странах Евросоюза за передвижение на автомобиле с ребенком без автокресла сумма штрафа колеблется: в Польше 35 евро, в Германии- 60 евро, в Испании- 200 евро, а в Эстонии- 400 евро. А в США, к примеру, молодую маму просто не выпишут из роддома, если в автомобиле нет автолюльки.

Однако вернемся на наши дороги и подумаем о безопасности наших детей. На что надо обратить внимание?

Во-первых, детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка, иначе оно не обеспечит должную защиту.

Во-вторых, выбирайте такую скорость движения, при которой можно без напряжения следить за дорожной обстановкой. Обращайте особое внимание на временные дорожные знаки ограничения максимальной скорости, и помните, что впереди может быть опасность. Учитывайте конкретные условия движения: плотность потока, состояние дорожного полотна, погодные условия. Держите достаточную дистанцию от движущегося впереди транспортного средства. Безопасным считается расстояние, эквивалентное двум-трем секундам движения с вашей скоростью.

В-третьих, откажитесь от любых рискованных маневров, особенно если они связаны с выездом на полосу встречного движения и обгоном. Соблюдайте осторожность при перестроениях и опережениях транспортных средств. Откажитесь от резких разгонов и торможений.

Очевидно, что проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей-пассажиров имеет комплексный характер. Ее ключевые аспекты - человеческий фактор (дисциплина водителя) и транспортно-эксплуатационные характеристики улично-дорожной сети автомобильных дорог. Поэтому целенаправленная профилактика и превентивные мероприятия, направленные на решение обозначенных проблем, в перспективе позволят достичь снижения показателей дорожно-транспортного травматизма в группе детей-пассажиров.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России

по Крыловскому району

старший лейтенант полиции

С.Н. Басанец