Бережливая поликлиника - что это и как работает Печать
Автор: Пресслужба   
19.08.2019 14:00

В обращении к российским парламентариям 20 февраля Владимир Путин поручил принять стандарты работы «Бережливых поликлиник» и утвердить правила их аттестации с учетом лучших региональных практик. «В 2021 году нужно полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники»,- сказал президент. Проект «Бережливая поликлиника» реализуется в России с 2016 года. С 2019 года проект по внедрению новой модели медицинской организации стал частью нацпроекта «Здравоохранение».

Суть «Бережливой поликлиники» - в сбережении ресурсов, времени и нервов всех участников процесса. Это совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Для него была разработана новая логика приема и распределения посетителей, работы врачей и лабораторий, больные и здоровые пациенты разведены по разным коридорам. Слово «бережливая» заимствовано из западной концепции «бережливого производства», направленной на устранение всех видов потерь. Впервые ее принципы были сформулированы на автозаводе «Toyota» в Японии.

Краснодарский край - один из первых регионов в России - присоединился к федеральному проекту «Бережливая поликлиника».

Как сообщил заведующий Крыловской ЦРП Сергей Дорошенко, в Крыловской районной поликлинике также началась реализация данного проекта. Уже полностью реконструирована регистратура. Как отмечают ее сотрудники, после реконструкции стало больше порядка, вся картотека скрыта от посторонних глаз. Легче работать с документацией. В целом же процесс потребует финансовых затрат, перестройки работы поликлиники и психологии местного населения, которое в своем большинстве стремится попасть на прием к врачу в первой половине дня.

В крае на сегодняшний день уже 87 поликлиник перешли на бережливое производство. Этот формат позволяет значительно экономить время. Так, срок записи на прием к врачу сократился для пациентов в три раза, а время ожидания и сама очередь - более чем в четыре раза.

По данным министерства здравоохранения, во всех поликлиниках края ведется запись на прием к врачу через интернет и инфоматы - в среднем за год кубанцы такой услугой воспользовались более 8,5 млн раз. В частности, время записи на прием к врачу в таких поликлиниках уменьшилось в три раза, а время ожидания в очереди на прием - более чем в четыре раза.